– С каким настроением встречаете летний период? Это ведь для дорожников самая горячая пора.
– У нас заказов много, работа наша нужная, важная. Выполняем ремонтные, строительные работы. АО «Брянскавтодор» — это не секрет — одна из лучших дорожных организаций на территории Брянской области. У нее своя история. Уже шесть десятков лет осуществляет свою деятельность. Начинала с ликвидации бездорожья в советские годы, выжила в нелегкие 90-е, сохраняет все те лучшие традиции, которые были в ней. Сейчас организация динамично развивается. Особенно сильный всплеск дорожных работ произошел за последние 5 лет. Это видно даже по показателям работы в денежном выражении: объемы выполняемых работ выросли в три раза.
На сегодняшний день у нас по результатам проведенных торгов заключены контракты на все виды работ, касающиеся и содержания, и ремонта, и строительства автомобильных дорог, на сумму порядка 2 миллиардов 900 миллионов рублей.
– Значительная сумма предполагает, что определенный объем работ уже был выполнен.
– В этом году строительный сезон начался немного раньше, чем обычно, так как зима была не совсем холодной и снежной. Уже в конце марта мы активно стали вести свою деятельность по ремонту дорог, не сбавляли темпов в апреле и к концу мая достигли результата в объеме порядка 800 миллионов рублей.
В сфере деятельности нашего акционерного общества — 21 район Брянской области, и в каждом из них велись работы по устройству асфальтобетонных покрытий и работы, связанные с содержанием дорог. Порядка 47 объектов отремонтировали в апреле и мае 2020 года. За половину апреля и за полный месяц май мы выпустили порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона — это, если судить по прошлому году, третья часть всего количества асфальтобетона, которое должно быть выпущено за год. Говоря по-другому, за месяц с небольшим мы в мае выполнили третью часть объема по укладке асфальтобетона.
– Как перезимовали? Чем ваша организация занимается «не в сезон»?
Зима была не очень хороша для нас с точки зрения экономики. По большому счету, у нас не было такой работы, которую выполняли в прошлые зимы. Например, по расчистке снега. А, как всем известно, мы зависим от заработанного рубля — в общем, находимся на полном хозрасчете. И поэтому экономика зимы не дала ожидаемых результатов. Мы это понимаем. И, чтобы наверстать упущенное, приняли все меры — старались каждый погожий день максимально использовать с выгодой для выполнения тех или иных видов работ.
– Где сейчас проводится основной объем работ?
В областном центре. То, что мы делаем, хорошо видят жители областного центра. На улице Фокина, например, проводятся полномасштабные работы по замене бордюрного камня, тротуарной плитки, колодцев, люков ливневой канализации, светофорных объектов, устройству новых тротуаров, уличного освещения и укладке асфальтобетонного покрытия — от улицы Калинина до улицы Крахмалева (там участок длиной более 3 километров). На участке улицы Фокина от проспекта Ленина до улицы Калинина верхний слой асфальтобетонного покрытия уже сделан. В минувший вторник велись полномасштабные работы на участке этой улицы от проспекта Ленина до улицы Крахмалева.
Президент страны Владимир Владимирович Путин объявил, что Парад Победы состоится 24 июня. В связи с этим мы взяли на себя как бы повышенное обязательство — сдать к этой дате улицу Фокина, понимая, что она одна из центральных в Брянске, преобразить ее и привести в достойный вид. Мало того, у нас в Бежицком районе есть улица 50-й Армии. Само ее название говорит о многом. Эта армия защищала Брянщину от немецко-фашистских захватчиков. Улица тоже переживает ремонт. Мы обязались к 75-й годовщине Парада Победы ее тоже достойно отремонтировать и привести в порядок. Это будет данью памяти наших предков.
Также ремонтируем Сталелитейную улицу. Ее тоже постараемся в июне, во всяком случае, ее проезжую часть привести в хорошее состояние. Одновременно и тротуары устраиваются, и выполняются другие работы.
– Но ведь работы идут и в других городах и районах Брянщины?
Если говорить об объектах за пределами Брянска, то это северо-западная развязка (здесь выход из Бежицкого района на Сельцо). Это важный транспортный узел. Там уже произведено устройство прикромочных железобетонных лотков (порядка 4 километров — на этой развязке). На всем протяжении уложен выравнивающий слой, и, я думаю, к концу нынешней недели будет завершено устройство асфальтобетонного покрытия. Останутся устройство барьерного металлического ограждения и отделочные работы.
Большой значимости дорогу строим еще в Брянском районе — это Красный Бор — станция Чернетово. Там 1 километр дороги в болотистой местности соединит Брянский и Жуковский районы (от Чернетово в сторону станции Эдазия). Уже полностью произведена разборка старой дороги она демонтирована — и осуществлена выторфовка грунта. На сегодняшний день земляное полотно уже готово на 95 процентов для отсыпки и частично отсыпано. Теперь и транзитный транспорт, и наш построечный уверенно двигаются в этом направлении. Я думаю, что эту дорогу, чья сдача в эксплуатацию запланирована к сентябрю, мы сдадим уже к августу.
Стоит еще отметить то, что у нас большой проект – микрорайон «Черемушки». Там планируется устройство проездов. Строится новый микрорайон (индивидуального жилищного строительства), то есть там выделяются участки для многодетных семей нашей области. В прошлом году мы построили там все центральные проезды. В этом году запланированы работы на 78 миллионов рублей. В мае мы выполнили, без малого, наверное, половину объема работ (по устройству проездов, межквартальных улиц). Там работали четыре ДРСУч, в том числе Клетнянский ДРСУч, Дятьковский ДРСУч, а также Почепский и Брянский участки — занимались строительством проездов.
– А какая работа ведется на дальних рубежах региона?
Без исключения, в каждом районе работаем по благоустройству городских улиц. В Брасовском, Жуковском, Карачевском, Клетнянском и других. В Гордеевском районе, например, заключено 11 контрактов — и маленьких, и больших. В рабочем поселке Климово ведем работы на улицах Ленина и Калинина. В самом Климовском районе — то же самое, например, в селе Могилевцы. В Красной Горе благоустраиваем две большие улицы — Брянскую и Куйбышева (там строители практически закончили укладку щебеночного основания и уже готовятся к приему асфальтобетона).
Особо хочется отметить Стародубский и Суражский районы. В Стародубском проведена большая работа по ремонту автомобильных дорог в таких населенных пунктах, как Мереновка и Гудковский, уже полностью отремонтированы и сданы в эксплуатацию почти 2 километра. Желтая Акация — Левенка – Десятуха: в минувший понедельник там закончили асфальтирование, порядка 4 километров. А сегодня приступили к асфальтированию дороги Коробовщина — Мереновка. В планах ремонт автодороги Мартьяновка — Стародуб. Это очень большой объект, он рассчитан на два года, его стоимость — 120 миллионов рублей. В этом году должны быть освоены 43 миллиона рублей, и в июле мы приступили к этому объекту. Еще один объект — муниципальный — это подъезд к ферме в селе Степок. Там на протяжении около 2 километров будет заново построена дорога.
– В любом деле один из главных вопросов — кадровый. Как у «Брянскавтодора» с ним обстоят дела?
В коллективе работают порядка 1200 человек. Этот показатель стабильный, на таком уровне держится уже три года, текучести кадров практически нет. Конечно, бывают единичные случаи, когда кто-то увольняется, но по понятным причинам: или уходит на пенсию, или отпрашивается на учебу. А так кадровый состав в основном сложившийся, дружный. Хотя, замечу, работа дорожника, она своеобразная и не очень легкая, будем так говорить. В строительный сезон приходится очень интенсивно, усиленно работать.
У нас есть и опытные кадры, и, как говорится, молодые и перспективные. Например, Стародубский ДРСУч. Он имеет асфальтобетонный завод, полностью мобильный, на участке сложился очень крепкий коллектив. Возглавляет его с прошлого года молодой начальник (еще года не работает в этой должности, но прежде был прорабом на Стародубском участке и хорошо организовывал его работу). Ему два дня назад исполнилось 33 года, это очень толковый специалист. Опыт руководства еще можно накапливать, но в целом он удачно выстраивает свою позицию, и коллектив идет правильным путем. Вот в этом месяце они очень хорошо сработали, судя по показателям. Мало того, он осуществляет поставки асфальтобетона еще в Климовский район, у которого нет своего асфальтобетонного завода.
Есть у нас для этого и техническая, и кадровая, и другие возможности, чтобы реализовывать масштабные задачи. Поэтому люди, которые трудятся у нас в коллективе, как правило, преданы своему делу и понимают, что это за работа, и работают с полной отдачей. Об этом свидетельствуют и показатели за три прошедших года. Мы в три раза нарастили объем выполненных работ.
– А как обстоит дело с техническим оснащением?
В «Брянскавтодоре» большой парк специализированной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки, самосвальная техника, поливомоечные машины, комбинированные дорожные машины, экскаваторы, бульдозеры и многое другое (перечень очень большой). Техники, которая необходима для выполнения тех или иных видов дорожных работ, у нас порядка 600 единиц. Но мы постоянно обновляем ее — закупаем новую. Только за последние три года мы значительно увеличили парк машин и механизмов благодаря помощи и поддержке нашего губернатора Александра Васильевича Богомаза, правительства области и областной Думы. В 2019 году оказана помощь в размере 150 миллионов рублей (как раз в плане приобретения техники), в 2018 году — еще больше: порядка 239 миллионов рублей.
Кроме того, в прошлом году мы приобрели новый асфальтобетонный завод отечественного производства. Он установлен в Сельцо, на дорожном участке. В прошедший понедельник он был газифицирован. На выпуск тонны асфальтобетона необходимо использовать порядка 10 литров дизтоплива, а газа — в три раза меньше. От затрат топлива зависит себестоимость продукции. Мы запустили газ и теперь будем увеличивать выпуск асфальтобетона. Что это значит для нас и для всех жителей области? Я уже говорил — на улицах Фокина, 50-й Армии в областном центре мы активизируем работу бригад по укладке асфальтобетона (добавив сюда машины, асфальтоукладчики, чтобы вести укладку покрытий в двух-трех направлениях). Для такой активизации есть хорошие основания: у нас появился завод, который один справится с задачей по приготовлению асфальтобетона для этих объектов. А вообще-то у нас в «Брянскавтодоре» 9 асфальтобетонных заводов. И в каждом районе мы в день укладываем в среднем 300—500 тонн асфальтобетона.
Материалов в этом году, несмотря на все неудобства, связанные с распространением инфекции — коронавируса, достаточно: они были приобретены вовремя и сегодня приобретаются. У нас, по сути, двух-, трехнедельный запас материалов на каждом асфальтобетонном заводе, битум также поставляется бесперебойно.
На июнь у нас планы больше, чем были на май, — и по объему, и в денежном выражении. Если в мае мы выполнили объемы работ на 400 миллионов рублей, то в июне планируем на 500 миллионов. Работа у нас идет, и будут увеличиваться темпы работ ежегодно.
Беседовал Николай ЕГОРОВ.
Комментарии (0)