Между тем создана была эта «школа» небезызвестным Василием Якеменко – бывшим руководителем Росмолодежи и отцом ныне почившего молодежного движения «Наши». Правда в последнее время Василия чаще вспоминают отнюдь не в контексте былых заслуг. Поводом для обсуждений становятся как правило его скандалезные и крайне сомнительные заявления. Например, про грязный инцест как якобы путь к миллиардному богатству, про «абсолютных дегенератов» в правительстве, про «несуществование России» в его субъективном восприятии или в лучшем случае нежные воспоминания Василия про тугие сумки с хрустящими купюрами, которые он получал за труды праведные и не очень от бывшего начальства. Однако справедливости ради заметим, что у Василия Якеменко не всё скандалы и мемуары – есть и содержательные беседы.
Так, например, на подкасте «Будет сделано» Василий Якеменко обстоятельно рассказал о деятельности «Школы великих книг». Несколько раз сослался при этом на труды Мераба Мамардашвили, которого видимо особенно ценит. Оно и понятно, ведь Мераб Мамардашвили, как и Георгий Щедровицкий был членом Московского логического кружка – неформального объединения студентов, аспирантов и выпускников филфака МГУ в 1952–1958 годах, которое впоследствии трансформировалось в методологическое движение.
Сегодня движение методологов больше ассоциируется с именем Георгия Щедровицкого. Существует даже фонд имени Георгия Щедровицкого, а его сын – Петр Щедровицкий продолжает дело батюшки. Однако Пётр Щедровицкий является не только методологом, но и выпускником курсов иностранного агента «Московская школа гражданского просвещения» (она же «Московская школа политических исследований»). И это не случайное совпадение, ведь сооснователь иностранного агента «Московская школа гражданского просвещения» никто иной как Юрий Сенокосов – друг и ученик Мераба Мамардашвили.
Как говорится круг замкнулся, и мы видим тесную связь между иностранным агентом «Московская школа гражданского просвещения»/МШГП и методологическим движением, мастодонтов которого так усердно цитирует Василий Якеменко. Примечательно, что и брянское заведение (книжная лавка «Закладка»), где планирует читать свои лекции координатор «Школы великих книг» Валерий Лесиков тоже светилось в проектах, связанных с выпускниками иноагента МШГП.
Например, в «Закладке» ранее проходили мероприятия представителей Брянского молодежного центра (его возглавляет также выпускник курсов иноагента МШГП), направленные на популяризацию уфологии. Ещё раньше по этому же адресу располагалось «Арт-кафе 113», где реализовывали свои программы выпускники иноагента МШГП – киноклуб «Цифра и плёнка». Всё это наводит на разные мысли – например, о том, не реализуется ли под вывеской «Школы великих книг» проект другой «школы» - иностранного агента МШГП?
Иноагент МШГП - «школа» знатная хотя бы потому, что в попечительском совете организации был экс-глава Объединённого разведывательного комитета Великобритании Р. Брейтвейт. Да и кормилась «школа» от почти десятка стран ЕС и двух американских фондов, один из которых признан нежелательной, то есть угрожающей конституционному строю России организацией. Такая вот невеселая «методология» получается, особенно если принять во внимание чересчур широкие взгляды Василия Якеменко на границы дозволенного. Кстати, на счет методологов и дозволенного.
Помнится, двух сотрудников Высшей школы экономики уличили в богопротивной содомии. Скандал был знатный. И представьте себе, один из узников противоестественного порока – Исаак Фрумин, угодивший в тот скандал, оказался методологом, да каким – у него есть даже персональная страничка на сайте фонда имени Щедровицкого. И, к сожалению, это не единичный случай. Другой знатный методолог заведует «Академией смысла». Зовут его Андрей Курпатов и некоторое время назад он стал фигурантом расследования в уголовно-любовных тонах. Правда посвящено оно было непростым отношениям Курпатова не с какой-нибудь роковой дамой, разбившей его сердце, а отношениям с его молодым любовником.
Отметим тут и вот что: Петр Щедровицкий за последний год дал два интервью. Оба иностранным агентам – одно «Радио Свобода» (пропагандистское подразделение ЦРУ), другое – Льву Шлосбергу (партия «Яблоко»). Щедровицкий заявил, что русская культура – это то, что создается здесь и сейчас, а не некий набор кодов, текстов и символов, которые называются великой русской культурой и великой русской литературой. И второе – он обесценивал в своих высказываниях роль государства Российского в экономике, настаивая на том, что только свободное предпринимательство способно осуществить необходимую промышленную революцию.
Не умолчим и о том, что лектор «Школы великих книг» Валерий Лесиков ранее общался с выпускником курсов иноагента МШГП Андреем Зайцевым. Последний занимался в Брянске молодежным активизмом, пока не сбежал в Германию, где получил статус политического беженца. Недавно же в сети появилась информация, указывающая на взаимодействие Зайцева с украинскими спецслужбами…
Таким образом, активизация проекта «Школа великих книг», полагаем, связанного с методологами и иностранным агентом «Московская школа гражданского просвещения» в приграничном регионе вызывает вопросы... Возникают они как по линии ценностей, которые «школа» будет транслировать, так и по линии борьбы с экстремизмом и защиты конституционного строя, в том числе от враждебных действий иностранных разведок.
Комментарии (0)